Российские операторы платного ТВ активно создают альтернативы ушедшим из России каналам.
МТС запустит FamilyJam, ориентированный на семейный просмотр, и DetectiveJam с российскими и зарубежными сериалами детективной тематики. МТС планирует монетизировать каналы за счёт дистрибуции среди других операторов.
«Триколор» запустил телеканалы «Триколор Детям», «Криминальное» с «классикой российского true crime» и Scream, эфирная сетка которого состоит из фильмов ужасов американского, европейского и азиатского производства.
«Медиа Телеком» вывел три телеканала: ориентированный на женскую аудиторию «Сапфир» с турецкими сериалами, «Кинеко» — с азиатскими и познавательный телеканал Terra о дикой природе и науке.
По данным Mediascope, около 10% аудитории тематического ТВ приходилось на телеканалы, ушедшие с рынка. Это Discovery, Animal Planet, Eurosport, Nickelodeon, MTV и Paramount. Эксперты отмечают, что запуском новых каналов операторы пытаются удержать платежеспособную аудиторию, но заменить ушедшие каналы с точки зрения качества контента сложно.
Кроме того, в последнее время аудитория в целом больше смотрит новости. По данным Mediascope, вклад сериального контента и развлекательных передач в первом полугодии в общие показатели телепросмотра снизился на 15% и 22% соответственно, а вклад новостей и социально-политических передач — вырос на 49% и 88%.
Источник: ИД «Коммерсантъ»
Комментирует основатель и директор рекламного агентства
«Формула Рекламы» Евгений Запотылок:
"Усилившийся тренд запуска новых каналов на замену западным существует на самом деле уже несколько лет. В условиях насыщения рынка платного ТВ у нишевых каналов формируется необходимость создания новых “магнитов” для привлечения различных групп потребителей и удержания платежеспособной аудитории. Очевидно, что данная тенденция продолжит набирать обороты и мы увидим еще много аналогичных запусков каналов"