Рекламный рынок делает ставку на трейд-маркетинг, e-com и традиционные медиа

Рекламный рынок делает ставку на трейд-маркетинг, e-com и традиционные медиа
25.11.22

NMi Group (первый российский рекламный холдинг) совместно с Исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ провели исследование среди рекламных агентств и рекламодателей об отношении к событиям настоящего и прогнозах на будущее индустрии. Большинство респондентов в качестве наиболее значимых тенденций на 2023 год выделяют переориентацию рекламных агентств на отечественные бренды и продукты.

Прогноз объемов рекламного рынка и тенденции 2022 – 2023

Рост интереса к трейд-маркетингу отмечают 24,6% респондентов. Предпосылками к формированию тренда стали сокращение ассортимента, склонность потребителей к экономии и получению выгоды, закупка товаров впрок в больших объемах как альтернатива частым походам в магазины.

Продолжает расти e-commerce (21,1%). Со стороны потребителей электронные площадки привлекательны скидками и возможностью сэкономить, а для рекламодателей e-com трансформировался в эффективное медиа.

На фоне блокировок и сложностей с мониторингом в digital остаются востребованными традиционные медиа (17,5%). На осенней конференции НРА сообщили о 600 новых рекламодателях, желающих размещать рекламу на ТВ. Оценка объемов рекламного рынка АКАР в первом полугодии по сегментам также подтверждает стабильность ТВ, ООН, радио и прессы, несмотря на сложности во втором квартале. При этом у бизнеса меняется подход к рекламе: бренды теперь чаще используют активации в виде различных маркетинговых услуг, трейд-маркетинга и performance коммуникаций, а брендинг отходит на второй план.

Источник: Информационно-аналитического портала Advertology.Ru

Комментирует основатель и директор рекламного агентства
«Формула Рекламы» Евгений Запотылок:

“Мировые события и кризисы напрямую задают тренды, которые сохраняются в рекламной индустрии надолго. Например, локдаун 2020 года принес огромный спрос на онлайн-покупки и рост e-com. События 2022 года, в свою очередь, тоже задали определенные тенденции рекламного рынка, которые перейдут, скорее всего, не только на 2023 год, но и сохранятся в течение ближайших нескольких лет”.