5 правил успешной маркетинговой стратегии в постковидную эпоху

5 правил успешной маркетинговой стратегии в постковидную эпоху
15.12.22

Covid-2019 и начавшаяся в 2020 году пандемия навсегда изменили подход к маркетингу, ускорив цифровую трансформацию бизнеса и в корне поменяв потребительские стандарты. Несмотря на то что прошло практически два года, произошедшие вследствие пандемии в бизнес-среде метаморфозы имеют силу и по сей день.

Какие 5 правил успешной маркетинговой стратегии следует использовать в постковидную эпоху, рассказывает основатель и генеральный директор медиа-агентства «Формула Рекламы» Евгений Запотылок.

Правило 1. Усиливайте личный бренд

Авторитет бренда имеет весомое значение, когда нельзя посмотреть товар перед покупкой. Для совершения сделки, особенно когда речь идет о дорогостоящих товарах или продуктах питания, покупателю нужно доверять продавцу. Поэтому компаниям необходимо последовательно выстраивать личный бренд. Оценка бренда должна стать одним из ключевых KPI для всех сотрудников, которые работают непосредственно с клиентами.

Правило 2. Выработайте антикризисную стратегию

События, начавшиеся в 2020 году наглядно показали, что на случай экстренных ситуаций должен быть финансовый резерв и план действий. Будьте последовательны и не сокращайте расходы на рекламу и маркетинг, поскольку потом, чтобы сократить разрыв с конкурентами, придется вложить немалый процент бюджета в развитие сайта и интернет-рекламу. 

Правило 3. Будьте гибкими к новым условиям 

Горизонт планирования и выверенная стратегия потеряли свою актуальность. Чтобы бизнес остался на плаву — следует обзавестись навыком быстрой адаптации к быстро меняющимся условиям: предлагать новые услуги, товары, менять способы доставки, отказываться от старых рекламных каналов и использовать новые.

Правило 4. Наладьте согласованное общение через разные платформы между сотрудниками

Поскольку на сегодняшний день общение продавца с покупателем происходит одновременно на разных платформах: на сайте, в социальных сетях и мессенджерах, все данные о клиентах необходимо собрать в единую систему.

Эта мера необходима для того, чтобы клиент не смог упрекнуть в нестыковках рабочие процессы разных отделов компании. Следует не допускать ситуаций, когда, например, покупателю уже после получения заказа приходит в мессенджере сообщение о дате доставки. 

Правило 5. Выходите на маркетплейсы

Маркетплейсы в настоящее время проживают свое “золотое время”, поскольку на Wildberries и OZON можно купить буквально все — от продуктов питания до бытовой техники и мебели.

Если специфика вашего бизнеса связана с реализацией товаров, с  помощью маркетплейсов вы не только сможете остаться на рынке в самые непредсказуемые времена, но и расширить географию продаж. Благодаря большому объему трафика, своего покупателя смогут найти даже небольшие бренды.