Какие 5 правил успешной маркетинговой стратегии следует использовать в постковидную эпоху, рассказывает основатель и генеральный директор медиа-агентства «Формула Рекламы» Евгений Запотылок.
Правило 1. Усиливайте личный бренд
Авторитет бренда имеет весомое значение, когда нельзя посмотреть товар перед покупкой. Для совершения сделки, особенно когда речь идет о дорогостоящих товарах или продуктах питания, покупателю нужно доверять продавцу. Поэтому компаниям необходимо последовательно выстраивать личный бренд. Оценка бренда должна стать одним из ключевых KPI для всех сотрудников, которые работают непосредственно с клиентами.
Правило 2. Выработайте антикризисную стратегию
События, начавшиеся в 2020 году наглядно показали, что на случай экстренных ситуаций должен быть финансовый резерв и план действий. Будьте последовательны и не сокращайте расходы на рекламу и маркетинг, поскольку потом, чтобы сократить разрыв с конкурентами, придется вложить немалый процент бюджета в развитие сайта и интернет-рекламу.
Правило 3. Будьте гибкими к новым условиям
Горизонт планирования и выверенная стратегия потеряли свою актуальность. Чтобы бизнес остался на плаву — следует обзавестись навыком быстрой адаптации к быстро меняющимся условиям: предлагать новые услуги, товары, менять способы доставки, отказываться от старых рекламных каналов и использовать новые.
Правило 4. Наладьте согласованное общение через разные платформы между сотрудниками
Поскольку на сегодняшний день общение продавца с покупателем происходит одновременно на разных платформах: на сайте, в социальных сетях и мессенджерах, все данные о клиентах необходимо собрать в единую систему.
Эта мера необходима для того, чтобы клиент не смог упрекнуть в нестыковках рабочие процессы разных отделов компании. Следует не допускать ситуаций, когда, например, покупателю уже после получения заказа приходит в мессенджере сообщение о дате доставки.
Правило 5. Выходите на маркетплейсы
Маркетплейсы в настоящее время проживают свое “золотое время”, поскольку на Wildberries и OZON можно купить буквально все — от продуктов питания до бытовой техники и мебели.
Если специфика вашего бизнеса связана с реализацией товаров, с помощью маркетплейсов вы не только сможете остаться на рынке в самые непредсказуемые времена, но и расширить географию продаж. Благодаря большому объему трафика, своего покупателя смогут найти даже небольшие бренды.