Бренд — это лицо компании и тот набор ценностей и уникальных характеристик продукта или услуги, благодаря которым потребитель принимает решение о покупке.
Чтобы добиться продвижения бренда на рынке, следует прибегнуть к бренд-стратегии. Бренд-стратегия представляет собой четкий план, в который обязательно должны входить: подробный анализ рынка, оценка конкурентов, определение потенциально выигрышного сегмента для развития, визуальный концепт, пошаговое продвижение и т.д.
Рассмотрим 3 основных этапа разработки бренд-стратегии: аналитика, упаковка и продвижение более подробно.
1 Этап. Аналитика
Главное требование к бренду заключаются в том, что он должен быть уникальным и предлагать потребителям то, чего не предлагает ни один другой продукт на рынке, поэтому любая бренд-стратегия должна начинаться с глубокого изучения конъюнктуры рынка: объема, ключевых игроков, текущих тенденций и наиболее перспективных ниш для развития.
Пристальное внимание при изучении рынка следует уделить потребностям аудитории, пониманию её «боли» и ожиданий от продукта, выявлению тех потребностей, которые еще не закрыты конкурентами.
Проведя исследование рынка и получив портрет потребителя, можно переходить ко второму этапу — упаковке бренда.
2 Этап. Упаковка бренда
«Упаковка» — это создание фирменного стиля бренда и его внешнего вида, а также его идея, концепция и уникальное торговое предложение.
Фирменный стиль создается только после того, как сформулирована концепция бренда и УТП, так как задача визуального кода — транслировать ценности и сообщения бренда, способные привлечь внимание целевой аудитории.
Кроме того, ценности бренда и его визуальная составляющая должны отвечать современным требованиям.
Не стоит жалеть времени и сил на проработку идеи. Чтобы убедиться, что те цели, которые ставит перед собой команда, достигаются именно данными позиционированием, концепцией и дизайном, следует протестировать идею на фокус-группах.
3 Этап. Продвижение
Стратегия продвижения бренда заключается в выборе инструментов продвижения. В данном вопросе необходимо исходить из целей компании, которые могут быть весьма разнообразными: начиная от вывода нового продукта на рынок и заканчивая увеличением спроса, расширением аудитории и выходом на международные рынки. В зависимости от конечного результата будут различаться и инструменты продвижения бренда.
Существует несколько традиционных инструментов, таких как, наружная и TV-реклама, BTL, событийный маркетинг и digital-инструменты — баннерная реклама, SMM, контекстная реклама, SEO-продвижение, нативная реклама и прочие.
Из всего многообразия вариантов нельзя назвать один наиболее эффективный инструмент продвижения бренда, так как все они работают только в совокупности. Поэтому задача маркетинговой команды сделать правильный выбор инструментов и способов их использования.